Самый весёлый карнавал

Наши Друзья
Генрих Голштейн

До чего же ты хорош, любимый город -
Город детства, счастья и солнца!

С самого утра небо было затянуто хмурыми облаками. Дождливые небеса не предвещали ничего хорошего. Из-за накрапывающего дождя и холодного ветра воздух сделался ледяным. Осенний Ветер налетал порывами, раскручивая флюгеры на крышах домов и швыряясь в прохожих золотыми листьями платанов. Гонимые осенним ненастьем прелестные летние радости спешно паковали чемоданы и покидали эти края надолго, до новых тёплых дней.
- Какая плохая погода, - выглянув в окно, вздохнула мама. - Даже на улицу выходить не хочется. Георг, я ухожу на работу, а ты позавтракай и сделай уроки.
- Хорошо, мамочка, - ответил Георг, обдумывая, во что бы интересненькое поиграть, когда мама уйдёт. - Ой, мамочка, смотри, к листочкам прицепились мальчики и девочки и куда-то летят! - выглянув в окно вслед за мамой, прокричал мальчик.
- Какой же ты выдумщик, Георг! - рассмеялась мама.
- Они летели. Я их видел. Честное слово! - Георг раскраснелся, отстаивая свою правоту.
- Видимо, их унёс Осенний Ветер, - улыбнулась мама. - Мне пора. Завтракай, учи уроки, одним словом, будь умником-разумником, мой дорогой мальчик.
- Буду умником, - пообещал Георг.
Когда мама ушла, мальчик первым делом побежал в столовую. Постояв немного в раздумьях над ещё дымящейся овсяной кашей, он прихлопнул тарелку серебряной крышкой, а затем поскакал на одной ножке в свою комнату. Здесь его ждали горы любимых игрушек. Георг высыпал из коробки разноцветные кубики и приступил к возведению самой высокой и неприступной крепости на свете.
А в это время над его домом на золотых парашютах платановых листьев планировали мальчики и девочки. Приземляясь на ярко-оранжевую крышу, они  увеличивались в размерах и рассаживались на черепице вокруг высокой печной трубы. Последним прибыл старичок, седовласый, улыбчивый, закутанный в чёрный плащ с серебряными звёздами и в остроносом серебряном колпаке.
- Все собрались? - спросил старичок, пересчитывая про себя детишек.
- Все-е! - хором ответили ребята.
- Хорошо, - похвалил детей старичок. - Кто останется в этом чудесном городке?
- Чур, не я! - И не я! - И я тоже не хочу! - послышалось со всех сторон.
- Что за дела? - удивился старичок. 
- А-а, деревня! Скучно здесь и холодно, - ответил один из мальчиков.
- В самом деле, сотни лет назад на этом месте располагалась рыбацкая деревня, но прошли века, и теперь здесь находится вполне современный и комфортный для жизни город, - возразил ему старичок. - Просто наступила осень, и стало холодно и грустно немного.
Он обошёл в задумчивости печную трубу и обратился к девочке, которая выглядела серьёзнее других детей:
- Элис, думаю, ты и останешься здесь. У тебя было столько хвостов в этом учебном году… Надо быть прилежнее в учёбе, Элис. Только это вовсе не наказание, а ответственное и серьёзное задание, как и у всех. Не переживай. Сделаешь контрольную работу в этом чудесном городке и вернёшься домой.
- Я и не переживаю, Учитель, - буркнула в ответ Элис.
- Хорошо, - улыбнулся ей старичок. - Юные волшебники, Элис остаётся, а нам пора лететь дальше. Вас ждут другие большие и малые города, а также новые удивительные открытия, крайне важные для успешного выполнения контрольной работы в Школе юных волшебников.
Снова подул Осенний Ветер, и противный холодный дождь с прежним усердием захлестал по крышам, лужам и лицам прохожих. Мальчики и девочки, уменьшаясь в размерах, спешно цеплялись за золотые листья платанов и улетали в тёплые солнечные города. Последним к листу прицепился Учитель. Болтая ногами и махая на прощание свободной рукой Элис, он не замедлил отчалить вместе со всеми в более тёплые и жизнерадостные края.
- Получается, что одним - счастливчикам - лето, море и солнце, а другим - несчастливчикам - осень, холодина и скука… Что же это за деревня? - в отчаянии воскликнула Элис.
- Вовсе и не деревня! - кто-то вдруг возразил с балкона верхнего этажа. - Посмотри, какие красивые вокруг дома!
- Нужны мне твои старые трухлявые дома! - Элис приблизилась к краешку крыши и посмотрела вниз. - Ты чего возникаешь, малявка?
- Вовсе я не малявка! Я уже в подготовительный класс хожу. А ты грубая и невоспитанная! Двоечница и второгодница, наверное! - дал решительный отпор Георг.
- Наве-е-рное, - передразнила его Элис. - Теперь уж точно буду полной двоечницей. Тема контрольной работы звучит так: «Улучшение жизни в больших и малых городах с помощью волшебных и неволшебных средств». Не понимаю, что вообще можно улучшить в этой дыре? Сейчас цветочков вам насажаю, кустики разведу, тротуары мёдом и сладкой горчицей намажу. Могу и сплясать, если хотите.
- Вот так глупость - сажать цветы в зиму! - рассмеялся Георг. - Да ты и, правда, двоечница! Лучше уж спляши.
- А что это у тебя в руке? - поинтересовалась Элис.
- Завтрак. Тарелка с кашей. Овсяной, - пояснил Георг.
- Избавляешься от улик? Прямо на головы прохожим? А ты ничего, я смотрю, прикольный парнишка! - одобрительно кивнула Элис. - Ладно, швыряй уже быстрее свою кашу и давай ко мне на крышу.
- Не буду швырять, - внезапно передумал Георг. - Давай лучше ты ко мне в гости. У меня тепло и сухо. И чай вместе попьём.
- Ладно, будь по-твоему, - не особо раздумывая, согласилась Элис и, усевшись на краешек крыши, спрыгнула вниз.
- С приземлением! - поздравил её Георг, когда стало окончательно ясно, что девочка удачно приземлилась на балкон.
- Спасибо, - поблагодарила Элис. - Так мы идём, наконец, туда, где тепло и сухо?
Дети проследовали в столовую. Георг принёс вазочку с сахаром, конфеты в красивых обёртках и пышные пирожные в сахарной пудре. Вскоре появились чашки с заваркой и дымящийся чайник. После осеннего ненастья в тёплой, уютной столовой Элис почувствовала себя, как в раю. Она даже чай стала пить не сразу, наслаждаясь исходящими от чашки теплом и тонким ароматом.
- Меня зовут Георг. А тебя? - спросил мальчик.
- Я будущая волшебница Элис, - представилась девочка.
- Какая же из тебя волшебница? Ты просто девочка, - рассмеялся Георг.
- Какой же ты Георг? Ты просто Джорджик, - огрызнулась Элис.
- Что ты умеешь делать волшебного-то? - не отставал с расспросами Георг.
- Да всё! - воскликнула Элис.
- Докажи, что ты волшебница - сделай мне уроки, - хитро прищурившись, предложил Георг.
- Сам делай свои уроки, малявка. Мне надо думать над выполнением важной контрольной работы, - состроив серьёзное лицо, ответила Элис.
- Не называй меня малявкой. Слышишь? - закипел от возмущения Георг.
- Ладно, не буду, - пообещала Элис, - если составишь мне компанию в вашем расчудесном городке.
- Составлю, - согласился Георг. - Что будем улучшать?
- Пока не знаю, - ответила Элис. - Может, ты мне подскажешь, где тут у вас всё плохо или, на худой конец, хоть немножечко плохо?
- Да у нас всё хорошо, - пожал плечами Георг.
- Что же я буду улучшать, если в вашем городе всё хорошо? - расстроилась Элис и с сожалением произнесла: - Опять двойку получу.
- Вот что у нас плохо! - радостно воскликнул Георг. - Скучно стало потому, что осень наступила. Дожди идут, ветер холодный дует.
- Скучно, говоришь… Это можно исправить. А вот погоду улучшить будет сложно, но возможно, - воспрянула духом Элис. - Джорджик, доедай скорее своё пирожное, одевайся и пошли на балкон. Я буду творить чудеса!
Дожёвывая пирожное, Георг оценивающе посмотрел на Элис. Если честно, в наличие волшебных способностей у самой обычной на вид девочки не очень-то верилось.
«И даже волшебной палочки у неё нет. Никакая она не волшебница», - в очередной раз подумал Георг, надевая куртку и шапку.
Они вышли на балкон. Дождь ослабел, но продолжал капать, занудно барабаня по крышам. Зато Осенний Ветер разыгрался не на шутку. Он распылял в воздухе дождевую пыль и гонял по городу золотые листья платанов, не давая им отдохнуть ни минутки.
- Ого! - воскликнул Георг, увидев золотую нить, натянутую между его балконом и балконом дома на противоположной стороне Ратушной площади. - Откуда она взялась?
Элис не удостоила его ответом. К удивлению мальчика она обратилась к Осеннему Ветру, как будто бы он был живым существом и умел разговаривать на человеческом языке:
- Помоги нам, Осенний Ветер. В городе уныло, холодно и сыро, и нам, как и всем горожанам, очень и очень грустно. Дуй, пожалуйста, потише! А я тебе за это представление покажу, какого ты никогда в жизни не видывал.
Осенний Ветер выступил из влажного воздуха таинственным белёсым туманом, закутанным в длинный прозрачный дождевик. Застыв перед Георгом и Элис, он поинтересовался:
- Какое ещё представление?
- Я могу пройти над площадью по золотой верёвочке на высоких каблуках, - похвасталась Элис, - если ты перестанешь дуть так сильно.
- Да ладно, врёшь ты всё! Верёвочка – вон, какая тонкая! - захохотал Осенний Ветер.
- А вот и не вру! Спорим? Если я пройду по верёвочке туда и обратно, то ты разгонишь дождевые облака и перестанешь дуть хотя бы пару дней. Только без обмана. Так что, спорим? - в глазах Элис заиграли озорные огоньки.
- Спорим! - одобрительно кивнул Осенний Ветер и протянул Элис полупрозрачную руку, усыпанную скользящими каплями дождя. - Разбивай, пока я не передумал! - обратился он к мальчику.
Георг очнулся от оцепенения и спешно разбил их ладони. Оживление Осеннего Ветра было для него настоящим сюрпризом, и он никак не мог прийти в себя от всего увиденного и услышанного. В это время Элис вспорхнула на перила балкона и, раскрыв золотой зонт, зашагала по верёвочке на высоких каблуках. Она грациозно прошествовала над Ратушной площадью и уже стала возвращаться обратно, как вдруг произошло непредвиденное. Осенний Ветер чихнул, да так сильно, что быстрая волна побежала по воздуху в сторону прилежно вышагивающей Элис. Девочка потеряла равновесие и полетела вниз. К счастью, она успела ухватиться за золотую нить и повисла над площадью на одной руке.
- Держись, Элис! - закричал Георг.
Осенний Ветер подхватил девочку и вернул её на прежнее место. Он подал туфли и золотой зонт и, потупив взор, сказал:
- Прости меня, пожалуйста, Элис, за неосторожность.
- Прощаю, - шёпотом ответила Элис и, придя в себя, прокричала звонким, как и прежде, голосом: - Ты проспорил! А теперь перенеси нас, пожалуйста, на Ратушную площадь.
Элис добежала по золотой ниточке до перил балкона и спрыгнула вниз.
- Ты готов катапультироваться? - спросила она Георга.
- К катапультированию готов! - выкрикнул Георг. – Ну, ты даёшь! - восхищённо произнёс он.
- А-а, пустяки, - отмахнулась Элис. - Джорджик, погода вот-вот улучшится. Нам осталось всего-навсего развеселить весь город. Что будем делать?
- Пока не знаю, - пожал плечами Георг. - Вот если мы с тобой съедим по мороженому, то тогда и узнаем.
- Мороженое? В такую погоду? - поморщилась Элис. - А разве мороженое влияет на ум детей? 
- Влияет, ещё как влияет. Вот увидишь! - засмеялся Георг.
Осенний Ветер подхватил мальчика и девочку и, кружа в воздухе, аккуратно опустил на Ратушную площадь. Заключённая в объятия красивых домов с флюгерами, фонариками, часами и колокольчиками площадь выглядела нарядной и уютной. В её центре возвышался памятник какому-то лопающемуся от важности королю на коне, а слева от него стояло здание Ратуши, походящее на сказочный замок. Заприметив дрожащую от холода мороженщицу рядом с памятником, Георг и Элис вприпрыжку прямо по лужам побежали к ней.  И хотя очереди за «умом» не наблюдалось, всё равно надо было спешить…

Продолжение следует

Рисунок Галины Польняк